ГлавнаяКалендарь
Сщмч. Дорофея, еп. Тирского (ок. 362).
Перенесение мощей блгв. вел. кн. Игоря Черниговского и Киевского (1150). Блж. Константина, митр. Киевского и всея России (1159). Блгв. кн. Феодора Ярославича (брата св. Александра Невского), Новгородского (1233). Обре́тение мощей прпп. Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких чудотворцев (1599). Мчч. Маркиана, Никандра, Иперехия, Аполлона, Леонида, Ария, Горгия, Селиния, Ириния и Памвона (305–311). Прп. Феодора чудотворца (ок. VI). Прп. Анувия, пустынника Египетского (IV). Прп. Дорофея, из обители аввы Серида (VI).
Сщмч. Михаила Вотякова пресвитера (1931); сщмч. Николая Рюрикова пресвитера (1943).
Игоревской иконы Божией Матери (1147).
Рим., 98 зач., VIII, 22–27. Мф., 37 зач., X, 23–31.
Тропарь священномученика Дорофея, глас 4:
И нра́вом прича́стник... (см. Тропари, кондаки и величания общие)
Кондак священномученика Дорофея, глас 5:
Доброде́тельми сия́я, и Боже́ственными уче́нии па́че со́лнца,/ и страда́нии, блаже́нне, облиста́л еси́,/ просвети́л еси́ зе́млю, Дорофе́е, отгна́в мглу многобо́жия и лю́тыя е́реси.// Сего́ ра́ди па́мять твою́ све́тло пра́зднуем.
Тропарь благоверного князя Феодора, глас 8:
От благочести́ваго ко́рене о́трасль благочести́вая прозя́бл еси́/ и, сконча́вся в ю́ности, ле́та до́лга твои́ми доброде́тельми испо́лнил еси́,/ благове́рный кня́же Фео́доре,/ сего́ ра́ди Владе́ющему времена́ми мо́лимся,/ да моли́твами твои́ми пода́ст нам долготу́ лет// и низпосле́т стране́ на́шей ве́лию и бога́тую ми́лость.
Кондак благоверного князя Феодора, глас 4:
В благоче́стии рожде́нна,/ в стра́се Бо́жии воспита́нна,/ в житии́ целому́дрие стяжа́вшаго,/ по успе́нии же нетле́нием телесе́ просия́вшаго,/ благове́рнаго кня́зя Фео́дора во святы́х почита́юще,/ смире́нно мо́лимся Тебе́, Всеси́льный Влады́ко,// да и во ве́ки прославля́еши святы́ми Твои́ми страны́ на́ша Росси́йския.
***
Будучи народом Божиим, будучи новым поколением людей, ведущим свое начало не от ветхого Адама, а от Адама нового, мы обретаем духовную силу сопротивления злу, искушениям диавола, силу жизни по закону Божиему. Господь, предлагая нам быть Его народом, не превращает нас в автоматов, запрограммированных на то, чтобы делать добро. Мы остаемся людьми – со всеми своими слабостями, сомнениями, со всей своей внутренней борьбой. Но Бог – с нами в этой борьбе, Он дает нам средство очищения, освобождения от греха, средство и силы безграничного совершенствования. Мы обретаем все это через действие на нас благодати Божией. А потому и знания становятся неопасными, и сила, которую обретает человек, становится нестрашной, и оружие в руках такого человека никогда не принесет зла другим, но будет лишь грозным мечом, останавливающим безумцев.
2015-06-18