ГлавнаяКалендарь
Вмц. Евфимии всехвальной (304). Перенесение мощей прав. Алексия Московского (2001).
Свт. Московского Киприана, всея России чудотворца (1406). Прп. Кукши Одесского, исп. (1964). Мц. Севастианы (86–96). Мц. Мелитины (138–161). Мчч. Виктора и Сосфена (ок. 304). Прп. Дорофея, пустынника Египетского (IV). Мц. Людмилы, кн. Чешской (927). Мчч. братьев Иосифа и Исаака (808) (Груз.).
Сщмч. Григория Раевского пресвитера (1937); сщмч. Сергия Лосева пресвитера (1942).
Иконы Божией Матери, именуемой «При́зри на смирение» (1420).
Еф., 230 зач., V, 20–26. Мф., 95 зач., XXIII, 23–28. Вмц.: 2 Кор., 181 зач., VI, 1–10. Лк., 33 зач., VII, 36–50.
Тропарь великомученицы Евфимии, глас 4:
А́гница Твоя́, Иису́се, Евфи́мия... (см. Тропари, кондаки и величания общие)
Кондак великомученицы Евфимии, глас 4:
Во страда́льчестве твое́м до́бре подвиза́лася еси́/ и по сме́рти ны освяща́еши чуде́с точе́ньми, всехва́льная./ Те́мже твое́ успе́ние свято́е пое́м,/ ве́рою притека́юще/ в Боже́ственный храм твой,/ да изба́вимся неду́гов душе́вных// и чуде́с благода́ть почерпе́м.
***
Наверное, невозможно представить себе большее уничижение, скорбь, слабость, чем при распятии на кресте. Это знак полного поражения, отсутствия всякой силы. Неслучайно, что все отступились от Христа. И те, кто еще недавно кричал «Осанна!», пораженные воскрешением Лазаря, также ушли в сторону, потому что произошедшее со Спасителем ясно всем показало, что никакой силы за Ним не стоит. Вот этим юродством проповеди Бог спасает мир. Он говорит, что послание, которое Он принес, послание, наполненное величайшим нравственным и духовным смыслом, не от человеков, а от Бога. И вот еще что Господь предлагает нам, чтобы мы поняли, что это так. Он предлагает нам взять на себя свой крест и следовать за Ним. Он предлагает не прятаться, не бояться скорби, а воспринимать ее так, как Он Сам предложил нам жизнью Своей воспринимать всякую скорбь.
2015-09-29