ГлавнаяКалендарь
Седмица 23-я по Пятидесятнице (ев. чтения 22-й седмицы). Вмч. Артемия (362).
Прав. отрока Артемия Веркольского (1545).
Сщмч. Николая Любомудрова пресвитера (1918); сщмчч. Зосимы Пепенина, Иоанна Ганчева, Иоанна Речкина, Иоанна Родионова, Николая Фигурова, Леонида Никольского, Иоанна Талызина и Александра Орлова пресвитеров, Михаила Исаева и Петра Кравца диаконов и мч. Павла Бочарова (1937).
1 Сол., 262 зач., I, 1–5. Лк., 43 зач., IX, 18–22. Вмч.: 2 Тим., 292 зач., II, 1–10. Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2.

Тропарь великомученика Артемия, глас 4:
Му́ченик Твой, Го́споди, Арте́мий... (см. Тропари, кондаки и величания общие)
Кондак великомученика Артемия, глас 2:
Благочести́ваго и венцено́снаго му́ченика,/ на враги́ побе́ды взе́мшаго одоле́ние,/ соше́дшеся, досто́йно пе́сньми восхва́лим Арте́мия,/ превели́каго в му́ченицех,/ чуде́с же да́теля пребога́таго,// мо́лится бо Го́споду о всех нас.
***
Дух действует, поддерживая бытие этого мира. Даже самые выдающиеся ученые, используя самые сложные приборы, не могут сегодня ответить на большинство вопросов, которые существуют в отношении Вселенной. Есть только вопросительные знаки. Никому еще не дано понять, почему мир существует, почему он живет и развивается. Но Божественное откровение свидетельствует о том, что Бог Своей энергией, Своей силой, Своей благодатью, Духом Своим Святым поддерживает бытие этого мира. Так было с самых первых мгновений творения, когда Дух Божий носился над водами (Быт. 1, 2) – это образ присутствия Божественной энергии в зарождающейся материи, в зарождающемся физическом мире.
2015-11-02