ГлавнаяКалендарь
Седмица 25-я по Пятидесятнице (ев. чтения 24-й седмицы). Мчч. Акепсима епископа, Иосифа пресвитера и Аифала диакона (IV). Обновление храма вмч. Георгия в Лидде (IV).
Мчч. Аттика, Агапия, Евдоксия, Катерия, Истукария, Пактовия, Никтополиона и дружины их (ок. 320). Прп. Акепсима (IV). Прав. Снандулии (IV).
Сщмч. Николая Динариева пресвитера и мч. Павла Парфенова (1918); сщмчч. Василия Архангельского, Петра Орленкова, Василия Покровского, Александра Зверева, Владимира Писарева, Сергия Кедрова, Николая Пятницкого, Викентия Смирнова, Иоанна Кесарийского, Петра Косминкова, Александра Парусникова, Павла Андреева, Космы Петриченко пресвитеров и Симеона Кречкова диакона (1937); мц. Евдокии Сафроновой (1938); сщмч. Сергия Станиславлева диакона (1942).
2 Сол., 274 зач., I, 1–10. Лк., 59 зач., XI, 29–33. Свв.: Еф., 233 зач., VI, 10–17. Лк., 106 зач., XXI, 12–19.
Тропарь мучеников, глас 4:
Му́ченицы Твои́, Го́споди... (см. Тропари, кондаки и величания общие)
Кондак мучеников, глас 2:
Боже́ственная, му́дре, непоро́чно тайноводи́л еси́,/ же́ртва прия́тна был еси́, богоблаже́нне,/ Христо́ву бо пил еси́ ча́шу сла́вно, свя́те Акепси́мо,/ со страда́льцы твои́ми,// моля́ся непреста́нно о всех нас.
Тропарь великомученика Георгия, глас 4:
Я́ко пле́нных свободи́тель/ и ни́щих защи́титель,/ немощству́ющих врач,/ правосла́вных побо́рниче, / победоно́сче великому́чениче Гео́ргие,/ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.
Кондак великомученика Георгия, глас 8:
К возбра́нному и ско́рому заступле́нию твоему́ прибе́гше, ве́рнии,/ мо́лим изба́витися, страстоте́рпче Христо́в, от собла́зн вра́жиих/ воспева́ющим тя, и вся́ких бед, и озлобле́ний, да зове́м:// ра́дуйся, му́чениче Гео́ргие.
***
Радость – это отблеск в нас Божиего Царства. В Боге – вечная радость. Не веселье, которым мы иногда пытаемся возместить какую-то депрессию, потерю настроения или снять стресс. Радость, идущая от Бога, не оставляет человека. И так будет в Царствии Божием, так бывает с теми людьми, которых Церковь называет святыми, – они постоянно пребывают в радости. И второе чувство должно сопровождать всех нас. Это чувство благодарности, и в первую очередь – благодарности Богу. Замечательно святитель Иоанн Златоуст сказал: «Хотя наша благодарность ничего не может прибавить Богу, она нас приближает к Нему». Когда мы благодарим Бога или даже какого-то человека, сознательно или бессознательно мы самих себя отодвигаем на второй план. Сознаем мы это или не сознаем, но мы признаем роль Бога или даже другого человека в нашей жизни. Благодарение Богу внутри себя содержит готовность человека, в том числе, и принести покаяние. Вот почему благодарение является величайшим актом религиозной жизни.
2015-11-16