2021 Церковный календарь
![]() | Главная → Календарь Мч. Полиевкта (259). Свт. Филиппа, митр. Московского и всея России, чудотворца (1569).Прп. Ионы Киевского (1902). Прор. Самея (X в. до Р. Х.). Свт. Петра, еп. Севастии Армянской (IV). Прп. Евстратия чудотворца (IX). Сщмч. Павла Никольского пресвитера (1943). Утр. – Лк., 24 зач., VI, 17–23. Лит. – 2 Пет., 64 зач., I, 1–10. Мк., 58 зач., XIII, 1–8. Свт.: Евр., 335 зач., XIII, 17–21. Ин., 36 зач., X, 9–16. Тропарь святителя Филиппа, глас 8: Первопресто́льников прее́мниче,/ сто́лпе Правосла́вия, и́стины побо́рниче,/ но́вый испове́дниче, святи́телю Фили́ппе,/ положи́вый ду́шу за па́ству твою́,/ те́мже, я́ко име́я дерзнове́ние ко Христу́, моли́ за град же и лю́ди,// чту́щия досто́йно святу́ю па́мять твою́. Кондак святителя Филиппа, глас 3: Правосла́вия наста́вника и и́стины провозве́стника,/ златоу́стаго ревни́теля,/ Росси́йскаго свети́льника, Фили́ппа прему́драго восхва́лим,/ пи́щею слове́с свои́х разу́мно ча́да своя́ пита́юща,/ той бо язы́ком хвале́ние поя́ше,/ устна́ма же пе́ние веща́ше,// я́ко таи́нник Бо́жия благода́ти. Тропарь мученика Полиевкта, глас 4: Му́ченик Твой, Го́споди, Полие́вкт... (см. Тропари, кондаки и величания общие) Кондак мученика Полиевкта, глас 4: Спа́су прикло́ншу во Иорда́не главу́,/ сокруши́шася змие́в главы́.// Полие́вктова же глава́ отсе́кшаяся льсти́ваго посрами́. *** На протяжении всей человеческой истории были попытки подчинить Церковь светским интересам – интересам кесарей, царей, сильных мира сего. И сегодня во всем мире идет глобальная борьба за то, чтобы подчинить Церковь центрам власти, которые берут на себя право идеологически управлять миром. И мы знаем, как во многих странах, где провозглашается свобода вероисповедания – одновременно происходит закабаление Церкви, потеря ее свободы. Эта свобода предполагает исповедничество, и пример святителя Филиппа нас в этом убеждает. Не может быть свободы Церкви без исповедничества. И когда мы говорим о ее свободе, мы должны понять, что речь идет не только о каких-то властных структурах. Речь идет о центрах влияния, о тех центрах, из которых исходят опасные и губительные для рода человеческого заблуждения. И сохранение свободы перед лицом общего потока, в который погружается человечество под воздействием этих греховных влияний, является, с одной стороны, нашим долгом, долгом Церкви, а с другой стороны, всегда предполагает путь исповедничества. 2016-01-22 |