ГлавнаяКалендарь
Неделя 4-я Великого поста. Глас 4-й.
Прп. Иоанна Лествичника (переходящее празднование в 4-ю Неделю Великого поста). Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815).
Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830).
Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939).
Литургия св. Василия Великого.
Утр. – Ев. 1-е, Мф., 116 зач., XXVIII, 16–20. Лит. – Евр., 314 зач., VI, 13–20. Мк., 40 зач., IX, 17–31. Прп.: Еф., 229 зач., V, 8–19. Мф., 10 зач., IV, 25 – V, 12.
Тропарь и кондак воскресные 4-го гласа
(см. Тропари и кондаки воскресные)
Тропарь преподобного Иоанна Лествичника, глас 1:
Пусты́нный жи́тель и в телеси́ А́нгел/ и чудотво́рец яви́лся еси́, богоно́се о́тче наш Иоа́нне,/ посто́м, бде́нием, моли́твою Небе́сная дарова́ния прии́м,/ исцеля́еши неду́жныя и ду́ши ве́рою притека́ющих ти./ Сла́ва Да́вшему ти кре́пость,/ сла́ва Венча́вшему тя,// сла́ва Де́йствующему тобо́ю всем исцеле́ния.
Кондак преподобного Иоанна Лествичника, глас 4:
На высоте́ Госпо́дь воздержа́ния и́стинна тя положи́,/ я́коже звезду́ неле́стную, световодя́щую концы́,// наста́вниче Иоа́нне, о́тче наш.
***
Из Священного Писания мы знаем, что диавол есть лжец и отец лжи (Ин. 8, 44). А значит, ложь – не вторичный, не производный порок, не следствие какого-то другого порока или другой греховной страсти, но самостоятельный, отдельный грех наравне с гордыней… Но как же нам противостоять лжи? Преподобный Иоанн Лествичник учит нас, что ложь изгоняется страхом Божиим. Если в сердце нашем живет такой страх, то он побеждает искушения неправды и укрепляет нашу совесть. Итак, совесть возрастает в нас от страха Божия: чем сильнее он в человеке, тем громче будет звучать голос его совести. Этот голос пробуждается в нас всякий раз, когда мы сознательно говорим неправду: он нас укоряет, не дает нам забыться, духовно расслабиться, он указывает нам на наш грех, зовет раскаяться, чтобы дальше жить в правде Божией. Каждый человек на своем примере знает, как тяжело порой удержаться от неправды.
2016-04-10