ГлавнаяКалендарь
Седмица 6-я по Пасхе. Прп. Симеона столпника на Дивной горе (596). Прп. Никиты, столпника Переяславского (1186). Блж. Ксении Петербургской (прославление 1988).
Мчч. Мелетия Стратилата, Стефана, Иоанна, Серапиона египтянина, Каллиника волхва, Феодора и Фавста и с ними 1218-ти воинов с женами и детьми (ок. 218).
Деян., 39 зач., XVII, 1–15. Ин., 40 зач., XI, 47–57. Прп.: Кол., 258 зач., III, 12–16. Мф., 43 зач., XI, 27–30*.
В понедельник и вторник этой седмицы, на утрене, если поется великое славословие, катавасия «Воскресения день...».
Тропарь преподобного Симеона, глас 1:
Пусты́нный жи́тель, и в телеси́ А́нгел,/ и чудотво́рец яви́лся еси́, богоно́се, о́тче наш Симео́не,/ посто́м, бде́нием, моли́твою Небе́сная дарова́ния прии́м,/ исцеля́еши неду́жныя и ду́ши ве́рою притека́ющих ти./ Сла́ва Да́вшему тебе́ кре́пость,/ сла́ва Венча́вшему тя,// сла́ва Де́йствующему тобо́ю всем исцеле́ния.
Кондак преподобного Симеона, глас 2:
Вы́шняя жела́я, до́льная отложи́в,/ и, я́ко не́бо, столп соде́лавый,/ тем облиста́л еси́ чуде́с заре́ю, преподо́бне,/ и Христу́, всех Бо́гу,// мо́лишися непреста́нно о всех нас.
Тропарь и кондак блаженной Ксении Петербургской
(см. 24 января / 6 февраля)
***
Наряду с традиционными формами миссии сегодня следует использовать и современные методы, учитывать социальный контекст эпохи. За последние несколько десятилетий информационные и коммуникационные технологии продвинулись необычайно далеко. Без преувеличения можно сказать, что в мире произошла настоящая информационная революция. Следствием этого стала, в частности, активизация просветительской и апологетической деятельности православных христиан в СМИ, сети Интернет и, особенно, в социальных сетях. Однако, работая во всех перечисленных информационных средах, христианин призван самим Богом осознавать высокую ответственность за содержание, а также стиль своих высказываний, пусть даже и находящихся в полемическом контексте. Мы не должны давать повода для упреков тем, кто ищет поводов.

_______________


* Если совершается служба блж. Ксении, то на утрене читается Евангелие от Матфея, 43 зач., XI, 27–30, а на литургии – дня и блаженной: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23.
2016-06-06