ГлавнаяКалендарь
Седмица 3-я по Пятидесятнице. Мч. Иулиана Тарсийского (ок. 305). Обре́тение мощей прп. Максима Грека (1996).
Сщмч. Терентия, еп. Иконийского (I). Прпп. Иулия пресвитера и Иулиана диакона (V). Мчч. Арчила, царя Иверского (VIII), и Луарсаба II, царя Карталинского (1622) (Груз.).
Сщмч. Иоанна Будрина пресвитера (1918); прп. Георгия Лаврова исп. (1932); сщмчч. Алексия Скворцова, Павла Успенского и Николая Розанова пресвитеров, прмч. Ионы Санкова (1938); мч. Никиты Сухарева (1942).
Рим., 94 зач., VII, 1–13. Мф., 34 зач., IX, 36 – X, 8. Прп. (под зачало): Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23*. Мч.: Еф., 233 зач., VI, 10–17. Лк., 104 зач., XXI, 5–7, 10–11, 20–24.
Тропарь мученика Иулиана Тарсийского, глас 4:
Му́ченик Твой, Го́споди, Иулиа́н... (см. Тропари, кондаки и величания общие)
Кондак мученика Иулиана Тарсийского, глас 2:
Благоче́стия непобеди́маго во́ина/ и и́стины согла́сника и ору́жника,/ вси досто́йно восхва́лим/ Иулиа́на днесь/ и к нему́ возопии́м:// моли́ Христа́ Бо́га о всех нас.
Тропарь и кондак преподобного Максима Грека
(см. 21 января / 3 февраля)
***
Человек, живущий в рабстве Божественному закону (ср.: Рим. 6, 18–22), – это скала, это сила. Вот почему проповедь вседозволенности, проповедь греха под видом свободы возможна лишь в условиях ослабленной религиозности людей. А в тех случаях, когда она сама по себе не ослабевает, ей бросается прямой вызов – в виде физических или моральных гонений. И сегодня мы с вами стоим перед той же дилеммой, что и древние римские христиане, к которым обратился апостол Павел: быть со Христом или без Христа, с Божественным законом или в рабстве греху.

_______________


* Чтения прп. Максима Грека читаются, если ему совершается служба.
2016-07-04