ГлавнаяКалендарь
Предпразднство Преображения Господня. Мч. Евсигния (362).
Прп. Иова Ущельского (1628). Сщмчч. Анфира (236) и Фавия (250), пап Римских. Мч. Понтия Римлянина (ок. 257). Мчч. Кантидия, Кантидиана и Сивела, в Египте. Прав. Нонны, матери свт. Григория Богослова (374).
Сщмч. Стефана Хитрова пресвитера (1918); мцц. Евдокии Шейковой, Дарии Улыбиной, Дарии Тимагиной и Марии Неизвестной (1919); сщмч. Симона, еп. Уфимского (1921); сщмч. Иоанна Смирнова диакона (1939).
1 Кор., 155 зач., XIV, 6–19. Мф., 81 зач., XX, 17–28, и за пятницу (под зачало): 1 Кор., 157 зач., XIV, 26–40. Мф., 83 зач., XXI, 12–14, 17–20.
С этого дня по отдание Успения в седмичные дни служба совершается только по Минее.
Тропарь предпразднства, глас 4:
Христо́во преображе́ние предусря́щем,/ све́тло торжеству́юще предпра́зднственная, ве́рнии, и возопии́м:/ приспе́ день боже́ственнаго весе́лия,/ восхо́дит на го́ру Фаво́рскую Влады́ка,// Божества́ Своего́ облиста́ти красоту́.
Кондак предпразднства, глас 4:
Боже́ственным днесь преображе́нием/ челове́ческое все естество́/ просиява́ет боже́ственно,/ в весе́лии зову́щее:// преобразу́ется Христо́с, спаса́яй вся.
***
Мы часто используем слово «преображение», но употреблять его следует очень осторожно. Не всякое изменение человеческой личности является преображением, даже если это изменение связано с совершенствованием личности. Мы, несомненно, совершенствуем себя, когда получаем образование, когда под воздействием культуры обретаем остроту эстетического восприятия мира. Однако это несомненное усовершенствование нельзя назвать преображением. Совершенствование личности или даже общественных отношений, развитие науки, техники, искусства вовсе не обязательно ведут к преображению: прогресс может быть обращен во зло, знания человека могут нести смерть и разрушения. Знания человека могут использоваться силой диавольской, и мы знаем, в какой ад люди нередко превращают свою жизнь, в том числе опираясь на свои знания и опыт, – происходит не преображение, а духовный регресс. Подлинное преображение личности есть такое развитие образа Божия в человеческой природе, которое максимально приобщает человека к Богу.
2016-08-18