ГлавнаяКалендарь
Мч. Лонгина сотника, иже при Кресте Господни (I).
Прп. Лонгина, вратаря Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Прп. Лонгина Яренгского (1544–1545).
Св. Георгия Троицкого исп., пресвитера (1931); сщмч. Евгения Елховского пресвитера (1937); сщмч. Алексия Никонова пресвитера (1938); сщмч. Иоанна Заседателева пресвитера (1942).
Мч.: 2 Тим., 292 зач., II, 1–10. Мф., 113 зач., XXVII, 33–54. Ряд.: 1 Кор., 164 зач., XV, 58 – XVI, 3. Лк., 22 зач., VI, 1–10.
Тропарь мученика Лонгина сотника, глас 4:
Му́ченик Твой, Го́споди, Ло́нгин... (см. Тропари, кондаки и величания общие)
Кондак мученика Лонгина сотника, глас 4:
Ве́село возра́довася Це́рковь/ в па́мяти днесь приснопа́мятнаго/ страда́льца Ло́нгина,/ взыва́ющи: Ты моя́ держа́ва, Христе́,// и утвержде́ние.
***
Преподобный Ефрем Сирин учит: «Покаяние – праздник Богу, ибо Евангелие говорит, что Бог радуется более об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках (Лк. 15, 7)». Покаяние не следует отождествлять с исповедью. Исповедание своих грехов, которое мы совершаем в храме пред Богом и в предстоянии священника, – это лишь часть того трудного, длительного и важнейшего для христианина процесса, что именуется покаянием. Известно, что греческое слово «метанойя» – «покаяние» – в точном переводе на русский язык означает «перемена сердца», «перемена ума». Таким образом, покаяние есть не только принесение человеком раскаяния пред Богом, но и перемена образа его жизни. И поэтому понятно, что покаяние не может быть одномоментным действием. Нельзя раскаяться и сразу же перемениться.
2016-10-29