ГлавнаяКалендарь
Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Сщмчч. Климента, папы Римского (101), и Петра, архиеп. Александрийского (311).
Прп. Петра молчальника (ок. 429).
Прмц. Магдалины Забелиной (1931); сщмчч. Серафима, архиеп. Смоленского, Григория Воинова, Иоанна Владимирского, Василия Парийского, Космы Коротких, Иоанна Тарасова, Симеона Афонькина, Илариона Соловьева, Ярослава Савицкого, Александра Вершинского, Иоанна Янушева, Виктора Смирнова, Андрея Шершнева, Варлаама Попова пресвитеров и мч. Павла Кузовкова (1937); мч. Николая Копнинского (1938).
2 Сол., 276 зач., II, 13 – III, 5. Лк., 92 зач., XVIII, 31–34. Богородицы (под зачало): Евр., 320 зач., IX, 1–7. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28. Сщмчч.: Флп., 246 зач., III, 20 – IV, 3. Мф., 11 зач., V, 14–19.
На утрене «Честнейшую» не поем, но поем припев праздника. Поется великое славословие.
Тропарь священномучеников Климента и Петра, глас 4:
Бо́же оте́ц на́ших... (см. Тропари, кондаки и величания общие)
Кондак священномучеников Климента и Петра, глас 4:
Це́ркве недви́жимии и боже́ственнии пи́ргове,/ благоче́стия боже́ственнии столпи́/ вои́стинну кре́пцыи,/ Кли́менте с Петро́м всехва́льнии,// ва́шими моли́твами соблюди́те вся.
***
Евангельский текст о Марфе и Марии (см.: Лк. 10, 38–42) хорошо знают постоянные прихожане православных храмов, потому что он всегда читается за богослужением во дни Богородичных праздников, когда Церковью сугубо прославляется Божия Матерь. И это вовсе не случайно, здесь есть определенная духовная связь. Пречистая и Преблагословенная Дева Мария в Своем житии гармонично соединила и служение Марфы, и служение Марии. Она имела много житейских попечений, растила Своего Сына, заботилась об Иосифе. Но вместе с тем Она оставалась, по слову молитвы, превыше херувимов и серафимов. Она взошла к такому духовному совершенству, какого не достигал никто из людей, а это означает, что главным, «единым на потребу» для Нее была жизнь духовная. История о Марфе и Марии, которую поведал нам евангелист Лука, являет пример того, как нужно соотносить естественные и неизбежные заботы о житейских нуждах с «благой частью» духовного возрастания, которое, по слову Спасителя, есть основа жизни человека.
2016-12-08